воскресенье, 29 сентября 2013 г.

KAMWA-2013

 

Известный пермский "фестиваль современных этнических культур" с извилистой судьбой... Но, как бы ни менялись обстоятельства времени и места,  модная часть фестиваля проходит всегда и называется "KAMWA-moda", в данном случае,- 2013. 
Еще не так, в общем-то, давно, фестиваль проходил в начале августа в Хохловке, музее под открытым небом. Однажды - в Пермском порту, где нас посетил Трики, и это было прекрасно.Правда, моду в порту не показывали, если я ничего не путаю.
Теперь КАМВА проходит в сентябре, когда дождь и безрадостно.... Зато модная часть стала еще лучше и интереснее, чем прежде. "Рванули" в прошлом году - как-то вдруг, - а в этом постарались "не уронить планку". По-крайней мере - постарались... Тема фестиваля - мифы, мифология новая и старая.
Что значит "не уронить планку"? Это значит, дождаться ребят из Омска, Уфы, Иваново, Москвы, Питера. Ну, и Перми, конечно. Ребят из хороших дизайнерских школ с их выпускными коллекциями. Смешно делить моду по географическому принципу, но это работает.  Все юные модельеры вышли из каких-то вполне определенных пенат, с их сложившимся стилем, и выступают единым фронтом. Иваново (они начали греметь 5 лет назад) - это высочайшего класса.. ну, в общем-то, кутюр, чего уж там. В этом году  была только одна коллекция оттуда - "Деви-богиня" Наталии Семеновой - и очень она хороша, но на фотографиях совершенно не смотрится. Никакого сравнения с тем, что было вживую...
 Деви получилась драматичная, что твоя Кармен... Ну, и не без мантильи, как мы видим...

Омск.... На какой бы фестиваль не ездили омичи, они возят свой узнаваемый стиль "по заветам русских авангардистов-конструктивистов". Они минималистичны и концептуальны, изобретательны. Насколько практичны? не знаю...
В этом году из Омска были: Виктория Ким с коллекцией "Конец веселья" - по подиуму прошлись барышни с букетами из склетов Барби, и даже в некоем подобии тернового венца - с головами все тех же Барби. Идея была - смешать супрематизм с  изрядной долей безумия. откровенной клинической шизофрении.  Получилось вот что:

Еще из Омска  была Марина Бутенко с коллекцией "Тройер". В аннотации к коллекции - подробное описание материалов и техник: "трикотажные полотна, сублимационная печать, трафаретная печать, стежка, дерево". И вот как все это выглядит (если я ничего не путаю):


И тут начинается разговор о таком ходячем мифе, как "исчезновение либо окончательная феминизация мужчин, и вообще всеобщая андрогинизация,  - в будущем". Юношия в платьях стали отдельной темой фестиваля. Вот, например, еще одна коллекция про дядечек в юбках,  "900х7" Екатерины Шевченко из Екатеринбурга.

Мы не знаем, что именно хотел сказать художник, но медицинская простыня на голове у юноши похожа то ли на вуалетку, то ли на футуристический "флер д"оранж"

 Едва ли не единственная приличная коллекция из Екатеринбурга.

 Еще была "А ты слышал звон ветра"? Ольги Агалаковой:
И парочка совсем уж кустарных коллекций, одна из которых - с весьма хитроумной концепцией (она понравилась организаторам), но качество исполнения от этого лучше не стало. А посему - обойдемся без фото.

Итак, вернемся в Омск. Вернее, в Пермь, на КАМВу, но полюбуемся коллекцией омича Григория Коробейникова "Принцесса":


То есь, вообще не Барби-вариант, как видим...

Уфа в этом году не приехала, а жаль - в прошлом году у них была очень классная готика.
Приехал, зато, Челябинск, привезли сшитую на продажу практичную, интересную коллекцию  "Некоторые" - с ручным рисунком на ткани. Стоила она нереально дешево (одна вещь , что-то в районе  1000 рэ),  и смотрится даже на фото.Меня-то поразила странность кроя гульфиков. Думала - может, не совладали ребята с лекалами? Нет, совладали. Странность задумывалась изначально.





Еще из Челябинска была постоянная гостья КАМВЫ-моды и ее верный друг Марина Вилисова. Ее коллекции - это всегда вариации на тему кельтской мифологии. И в этом году - как прежде:

Если уж разговор зашел об этнографии, давайте помянем всех, кто посвятил коллекции этой теме.
Елена Смирнова, Сыктывкар - "Этника Севера" (что-то про сов... вы сейчас увидите):
Я не поклонница такого рода коллекций. Да, этнографический фестиваль без них обойтись не может. А вот фестиваль моды не может обойтись без качественного дизайна.

 Потом была большая групповая работа - реконструкция костюма в коллекции "Что лучше - то мое". Шерсть, лен, шелк ручного ткачества, ручное шитье, бронзовое литье, вощеная кожа животных. Простите, что без имен, но уж больно длинный список, да и города самые разные.





 Из Березников приехал  "Театр русского костюма". Мне было очень любопытно смотреть на реконструкции сарафанов и кокошников. Но к этому прилагался еще и мини-спектакль. Все, в общем, органично. 



 Было еще что-то этнографическое из Перми, но мне откровенно не понравилось. Достойны упоминания, из пермских коллекций, "Хлоя" Алисы Филичкиной (хотя на фото, я считаю, хуже чем вживую). Алиса впечатлилась фильмом "Пена дней" - вот откуда Хлоя.



И очень тонкая, прелестная коллекция Полины Кельдибековой "The first morning".

Подробнее я рассказывала о ней в одном из августовских постов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий