воскресенье, 6 апреля 2014 г.

Поездка в Армению. Ереван, Арин-Берд, Эребуни...

Обещанная серия постов о поездке на историческую родину с 21 по 28 марта 2014-го... 
Растолкав фотографии - свои и чужие - по папкам, я поняла, что темы сложились сами собой. Первая - "Ереван, Арин-Берд, Эребуни". Подбивая народ на это путешествие, я напирала на его культурно-познавательную ценность. "Армения - живая историческая лаборатория. Вспомните учебники истории, с чего там все начиналось? Со времен Вавилона, Ассирии. О каких-то нам рассказывали шумерах. Советские ученые с гордостью говорили, что на территории НАШЕЙ страны была своя Шумеро-Ассиро-Вавилония - Урарту, древнейшая цивилизация". Так вот, Урарту - это в Армении. Прямо и непосредственно в Ереване. Поэтому и маршрут мы начали с похода на холмы Арин-Берда, с которых великолепно просматривается вся Араратская долина, весь Ереван и все дороги, сходящиеся к этому историческому центру. Стоял на посту древний урартиец, и видел, как вдали  поднимается пыль от вражьей конницы. А все равно недоглядели: скифы напали внезапно, и угас древний Урартру. Но угасал он уже на других холмах - Кармир Блура. Туда мы пока не добрались. Может, в следующую поездку... 


 Арарат, конечно же.... Он в Ереване виден почти отовсюду. На фотографии вовсе не я, а моя приятельница и коллега Лена Миронова. Милейший спутник в путешествии: легкий, веселый, любознательный.

Приехали мы не в самый сезон, туристов мало. Но, думаю, и в дни наплыва музей этот не так уж популярен. Многих ли трогает ощущение почти первобытной древности, полуразрушенные камни, чугунные зверобоги и клинописные надписи древних царей: "Я разрушил столько-то домов, угнал в плен и перерезал столько-то народа, я великий и крутой - милость богов почиет на мне"? Ну, такие у них были представления о величии.  В ООН бы не одобрили. Сами армяне глубиной своей истории гордятся очень. А вот в музеи не часто ходят, как мне показалось. Есть ощущение некоторой заброшенности на холме Арин-Берд. Чисто, красиво и... никого, кроме нас. А может, и к лучшему. Потому что древнейшие , подлинные фрески времен Ноевых изуродованы вполне современными надписями. Руки бы поотрывала, честное слово...



  


Комментариев нет:

Отправить комментарий